Tesla-комьюнити в Москве

В 2013 году начались продажи Model S, характеристики которого уже сегодня позволяют говорить о том, что электромобиль может быть удобным средством перемещения, а цена на него сравнима с современными автомобилями люкс-класса.

Tesla Motors – американская автомобильная компания-стартап из Кремниевой долины, ориентированная на производство электромобилей. Среди инвесторов компании основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин, основатель и президент компании eBay Джефри Сколл, но основным акционером и лицом компании является один из основателей платежной системы PayPal и частной космической компании SpaceX Элон Маск.

Model S можно назвать флагманской моделью Tesla Motors.

В настоящее время на Model S доступна в 3 комплектациях, характеристики которых представлены в таблице.

Емкость батареи

60 кВтч

85 кВтч

85 кВтч

Пробег на одной зарядке

332 км

424 км

424 км

Разгон до 100 км/ч

5,9 с

5,4 с

4,2 с

Предел скорости

192 км/ч

200 км/ч

208 км/ч

Мощность двигателя

302 л.с.

362 л.с.

416 л.с.

Крутящий момент

430 Н*м

440 Н*м

600 Н*м

Гарантия на батарею

8 лет/200 000 км

8 лет

8 лет

Номинальная цена

$62400

$72400

$85900

Цена с максимальным тюнингом

$93220

$101220

$119720

Главной особенностью Model S является литий-ионная аккумуляторная батарея, которой она оснащена. Номинально полного заряда батареи максимальной комплектации хватит на 424 км, реально в условиях Москвы – на 300 км. Время полной зарядки от специальной станции, обеспечивающей мощность 20 кВт и ток 80А, составляет 4,5 часа, а стоимость по ночному тарифу – примерно 70 руб. Расходы на топливо в таком случае оказываются в 10 раз меньше, чем у автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Батарея расположена под полом, и центр тяжести автомобиля находится ниже осей. Данная особенность вместе с отсутствием механики на борту делает Model S более устойчивым и «сминаемым» по сравнению с бензиновыми и дизельными автомобилями, т.е. более безопасным. Стоит, однако, отметить, что на настоящий момент было уже несколько инцидентов возгорания Model S из-за перегрева зарядных устройств и из-за пробивания батареи металлическим предметом при езде. Подробнее можно прочитать, например, здесь и здесь.

Очевидно, что рост парка электромобилей сдерживает отсутствие зарядной и сервисной инфраструктуры. В США Tesla Motors недавно представила и развивает сеть заправочных станций Supercharger (планируется ввести 100 таких станций к 2015 году), предлагающих две услуги:

  • бесплатная экспресс-зарядка электромобиля Tesla при помощи мощных зарядных станций (обеспечивает запас на 150–160 км пробега за 30 минут);
  • платная замена аккумуляторной батареи за несколько минут.

В России условия для комфортного использования электромобилей только начинают создаваться. Блог одного из Tesla-активистов Андрея Врацкого можно почитать здесь. По его инициативе организовано Tesla-комьюнити. Ознакомиться с направлениями работы и присоединиться можно здесь.

Сообщение об организации сети общественных зарядок в Москве с обозначением точек на карте: http://the-bpah.livejournal.com/177046.html.

Посмотреть видео-тестдрайв Tesla Model S с участием Андрея Врацкого (собственно его Теслу и обозревают) можно посмотреть здесь: http://www.youtube.com/watch?v=Yrl35yfpnA0.

Важно отметить, что с 1 февраля 2014 г. по 31 декабря 2015 г. в России будет установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины на электромобили. Таким образом, цена на Tesla Model S в России должна отличаться от номинальной только на величину транспортных издержек (порядка нескольких тыс. долл.).