Обзор госзакупок в сфере энергоэффективности в марте 2014 г.

В марте активность госзакупок остается невысокой.

Всего в марте 2014 г. в сфере энергоэффективности было объявлено 280 тендеров, суммарная начальная цена которых составила 758 млн. руб. По сравнению с показателями прошлого года (472 тендера на сумму 673 млн. руб.) наблюдается значительно меньшее число конкурсов, однако объем госфинансирования энергоэффективности вырос. На раздел «Здания» приходится 83% всех тендеров и 57% от общей суммы закупок, на «Освещение» – 7% тендеров и 11% финансирования, на «Программы» – 10% и 32% соответственно.

Можно отметить следующие аспекты.

  1. В марте сегмент приборов учета характеризуется самой высокой долей как по числу объявленных конкурсов, так и по объему закупок. Однако если в январе-феврале доминировали закупки на техобслуживание, то в марте их объемы резко сократились (основная часть договоров на оказание таких услуг заключается в зимние месяцы) и уступили место тендерам на поставку и монтаж приборов учета.
  2. Сегмент энергосберегающих мер в марте представлен хуже обычного – суммарно в секторах зданий и освещения это 3% от общего числа конкурсов и 16% от финансирования энергоэффективности за месяц. Можно выделить следующие наиболее крупные конкурсы:
    • на реконструкцию ЦТП «Больничный городок» с переводом на независимую схему теплоснабжения с установкой пластинчатых теплообменников для нужд ООО «Башкирские распределительные тепловые сети» стоимостью 26 млн. руб.;
    • на заключение энергосервисного контракта по сокращению электропотребления в Центральной котельной ОАО «Елабужское ПТС» стоимостью 20 млн. руб.;
    • на поставку и монтаж комплекта оборудования уличного освещения для нужд Муниципальных заказчиков Республики Хакасия стоимостью 22,5 млн. руб.;
    • на внедрению светодиодной системы освещения и автоматизированной системы управления освещением с функцией удаленной диспетчеризации на Балаковской АЭС стоимостью 45,2 млн. руб.
  3. На раздел «Программы» приходится 32% общего объема госфинансирования, что является довольно высоким показателем. В значительной степени это обусловлено увеличением расходов на организацию обучающих программ в сфере энергосбережения – в марте этот показатель составил 104 млн. руб. При этом не представлено ни одного конкурса в сегменте пропаганды энергосбережения.
  4. Традиционно самые высокие средние цены наблюдаются в сегментах сберегающих мер (9,6 млн. руб. в разделе Зданий и 18,2 млн. руб. в разделе Освещения). Однако в марте высокой средней ценой характеризуется также сегмент Программ – 8,6 млн. руб.