Обзор госзакупок в сфере энергоэффективности в августе 2014 г.

В августе снизились показатели госзакупок в сфере энергоэффективности.

Всего было объявлено 627 тендеров, суммарная начальная цена которых составила 2 401 млн. руб. (для сравнения, в июле – 881 тендер на сумму 3 107 млн. руб., а в августе 2013 года – 835 тендеров на сумму 2 243 млн. руб.). На раздел «Здания» приходится 77% всех тендеров и 81% от общей суммы закупок, на «Освещение» – 13% тендеров и 2% финансирования, на «Программы» – 10% и 17% соответственно.

Можно отметить следующие аспекты.

  • В целом структура госзакупок вернулась к достаточно традиционному виду за исключением низких показателей финансирования тендеров по разделу Освещение. Это хорошо видно по региональным показателям – закупки по Освещению значимо представлены только в Саратовской и Волгородской областях.
  • Лидирующим сегментом вновь являются Приборы учета, на которые приходится 60% всех конкурсов и 65% общей суммы закупок.
  • В сегменте энергоаудита, в отличие от прошлого месяца, цены упали на 20-30% ниже обычного уровня.
  • Средние цены в сегментах сберегающих мер в августе находятся на достаточно умеренном уровне около 6,5–7 млн. руб. Это является индикатором снижения доли гигантских тендеров.
  • По прежнему практически отсутствуют конкурсы на организацию обучающих семинаров по повышению квалификации в области энергоэффективности, что, вероятно, объясняется сезонным перерывом.

Состоялось 17 конкурсов на заключение энергосервисных контрактов в разделе Здания:

  • 6 контрактов на сумму 63 млн. руб. заказало Главное управление образования мэрии города Новосибирска в отношении образовательных учреждений;
  • 2 контракта на сумму 20 млн. руб. заказал МУП «Сарапульский водоканал» в Удмуртской Республике;
  • заказчик Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия, стоимость 168 млн. руб.;
  • заказчик Администрация Города Томска, стоимость 18,9 млн. руб.;
  • заказчик Департамент государственного заказа Томской области, стоимость 5,1 млн. руб.;
  • заказчик Администрация Советского района ХМАО, стоимость 10,5 млн. руб.;
  • заказчик Муниципальное казенное учреждение «Центр досуга "Эйгэ» с. Хонгор - Бие муниципального образования «Салбанский наслег» Намского улуса Республики Саха (Якутия), стоимость 8,1 млн. руб.;
  • заказчик Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, стоимость 2,5 млн. руб.;
  • заказчик Муниципальное казенное учреждение «Управление закупок Чайковского муниципального района» Пермского края, стоимость 2,7 млн. руб.;
  • заказчик МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Тырныауза Кабардино-Балкарской Республики, стоимость 0,8 млн. руб.;
  • заказчик МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Тырныауза Кабардино-Балкарской Республики, стоимость 0,6 млн. руб.;

Кроме того по уличному освещению было проведено 2 конкурса на заключение энергосервисного контракта на сумму 8,5 млн. руб.:

  • заказчик Администрация Алексеевского муниципального района Волгоградской области, стоимость 8,1 млн. руб.;
  • заказчик Государственное автономное учреждение здравоохранения Тюменской области «Детский противотуберкулезный санаторий «Верхний бор», стоимость 420 тыс. руб.;

Важно отметить, что часть из этих тендеров оформлены в точности как энергосервисные контракты, хотя определение «энергосервисный» может и не встречаться. Учет данного обстоятельства, вероятно, определяет такой скачок числа энергосервисных контрактов по сравнению с предыдущими месяцами, поскольку ранее учитывались только явно прописанные «энергосервисные» контракты.