Перевод государственно-муниципального автотранспорта крупных городов России на газомоторное топливо (ГМТ)


Выдержки из доклада В.В.Дементьева на заседании Торгово-промышленной палаты. (66 Kb) 

В России применяются два вида газомоторного топлива – сжиженный углеводородный газ (СУГ), это смесь пропана и бутана и компримированный природный газ (метан), производимый на авто газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС), получающих природный газ из трубопровода и сжимающих его до 200 атм.– КПГ.

На СУГ работают более 400.000 автотранспортных средств, заправляющихся на 4.100 авто газозаправочных станциях (АГЗС).

На КПГ работают 95.000 автотранспортных средств, заправляющихся на 221 АГНКС.

В среднем по России цена 1 м3 КПГ (эквивалент 1л бензина) стоит 7 рублей. Стоимость бензина АИ-92 (средняя цена) 21 рубль. Разница в цене составляет 14 руб., средний расход топлива на автотранспортную единицу (легковой, автобус, грузовые автомобили) составляет (без учета сжигания топлива в «пробках») 15 л. на 100 км пробега. Средний пробег автомобиля в день– 200 км, количество рабочих дней – 300 в году. Итого расход топлива на единицу транспорта 9.000 литров в год. Разница в цене платы за топливо составит 126.000 рублей на 1 автомобиль. Если перевести на КПГ только 1 млн. транспортных единиц государственного транспорта (а их в государстве много больше), то в бюджете по графе ГСМ останется неизрасходованных 126 млрд. рублей.

По данным автопредприятий, где сегодня транспорт работает на газе, в целом по предприятию расход топлива сократился на 15- 25 %– это за счет «потерь жидкого топлива».

По проведенным исследованиям в различных НИИ и лабораториях установлено, что у двигателей, работающих на газомоторном топливе (ГМТ), повышается ресурс работы на 30-35%. Следовательно, по статье «капитальный ремонт двигателей» бюджет сокращается на 30- 35%.При работе двигателей внутреннего сгорания на ГМТ ресурс работы смазочного масла повышается на 40-50%. По графе ГСМ в разделе «смазочное масло» сумма сокращается на 40-50%.